Почему лодки «Нарвал Лидер» действительно особенные
Новичкам не всегда сразу понятно, чем лодки линейки «Нарвал Лидер» (Narwall Leader) выделяются на фоне других и почему они так хороши.
На первый взгляд могут возникнуть вопросы или даже ошибочные предположения: мол, лодка слишком широкая, будет недостаточно жёсткой, появится парусность и т. д.
Давайте разберёмся по порядку – рассмотрим конструкцию, а затем развеем возможные сомнения.
Конструктивные особенности
Лодка построена на классическом U-образном баллоне с жёстко вклеенным транцем из 27-мм влагостойкой фанеры.
Но дальше начинаются ключевые отличия:
- Днище НДНД вклеивается не снизу баллона (как у большинства лодок), а приподнято почти до середины баллона.
- В результате под днищем образуется воздушная или вспененная прослойка, которая снижает сопротивление на скорости, создавая эффект аэродинамической разгрузки в движении.
- Общий профиль становится катамаранным, что значительно повышает устойчивость как на ходу, так и на стоянке.
- Лодка практически не кренится – ни в поворотах, ни при активном перемещении экипажа.
- Перевернуть лодку (даже пустую и даже вдвоём-втроём) практически невозможно – проверено на себе!
Как решена проблема носовой загрузки?
У большинства катамаранных лодок есть общий недостаток – они плохо переносят загрузку в носовой части, в результате теряют скорость, «роют» носом, поднимают брызги.
В наших лодках эта проблема решена с помощью добавления небольшой килеватости в носовой части днища.
Что получается в итоге?
- Полная лояльность к носовой загрузке – лодка идёт ровно при любой загрузке.
- Минус – небольшая потеря скорости (всего 2-3 км/ч). Например, с мотором Tohatsu-18 и одним человеком:
- Без килеватости: 52-55 км/ч
- С килеватостью: 49-50 км/ч
- Гружёная: 33 км/ч вместо 35.
Незначительная жертва ради отличной мореходности!
Безопасность и комфорт
Из-за высокой вклейки днища глубина кокпита уменьшается. Но мы компенсировали это фальшбортами, которые не только обеспечивают безопасность, но и добавляют жёсткости.
Просторный кокпит необычной формы
У классических лодок дно шире, чем расстояние между баллонами. У наших лодок:
- Ширина по днищу – 105 см
- Ширина на миделе – 150 см (именно эту цифру мы указываем в ТТХ).
Сравнение конструкций: Narwall Leader (верхняя схема) имеет более просторный кокпит при компактных габаритах днища
Альтернатива НДНД – Airdeck
Если вам не нравится НДНД, предлагаем днище высокого давления (Airdeck):
- Выше скорость (дно без килеватости)
- Ощущения как у жёсткого фанерного дна
- Лучше подходит для моторов до 10 л.с. или лёгких прогулок.
Но помните: мореходность немного снизится.
Развеиваем мифы
🔹 Лодка слишком широкая – будет парусность!
- Факты:
- Общая ширина лодки – 205 см (всего на 5–10 см шире стандартных 195–200 см у многих моделей).
- Ширина днища – всего 105 см, что даже уже, чем у большинства лодок с классической вклейкой (где дно заходит под баллоны).
- Итог:
- Избыточной парусности нет – пропорции сбалансированы, габариты близки к классическим лодкам.
- Конструкция днища сохраняет жёсткость.
🔹 Лодку будет «скручивать»!
- Факт: Фальшборта добавляют жёсткости.
- Лодка устойчива, а её конструкция позволяет установить ходовой тент и использовать как палатку с надувным матрасом для двоих.
🔹 Для скептиков: есть облегчённый вариант лодки – 193 см (наружная ширина), 90 см (днище), 135 см (кокпит на миделе).
Грузоподъёмность и моторы
🔸 5 л.с. – глиссирует с одним человеком, с двумя – на грани (зависит от мотора и веса).
🔸 9.8 л.с. – стабильно вывозит 3 взрослых + поклажу.
🔸 18 л.с. – легко глиссирует с ~500 кг (возможно, и больше, пока не проверяли).
Габариты и вес
📏 В свёрнутом виде:
- Ширина – ~130 см
- Остальные размеры – ~80×60 см
- Вес самой большой модели – до 50 кг.
Итог: Лодки «Нарвал Лидер» – это уникальный баланс устойчивости, скорости и комфорта без компромиссов для безопасности.
Хотите такую лодку? Добро пожаловать в наш магазин!